Главная \ Полезное \ Добровольная ликвидация ООО: 6 простых шагов

Добровольная ликвидация ООО: 6 простых шагов

ликвидация-ООО-ПФР Как закрыть компанию легальным способом и на добровольной основе? Все предельно просто! Даже если вы еще толком не успели поработать в бизнесе, избавиться от него вы сможете без проблем, главное – следовать всем этапам этой процедуры. Инструкция по закрытию компании на 2016 предполагает всего 6 этапов.

Шаг 1. Принять решение

Руководство фирмы в полном составе собирается на заседании и принимает решение о ликвидации. Сразу после этого назначается ликвидационная комиссия, которой передаются все полномочия. Она подает сведения в налоговую и проводит другие процедуры. Для обращения в налоговые инстанции потребуется простой пакет документов:

  • само решение о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии,
  • уведомление о закрытии – составляется по форме Р15001 и заверяется нотариально.

Этого достаточно, чтобы налоговый орган смог внести в ЕГРЮЛ информацию о том, что данная фирма находится в процессе ликвидации.

Раньше также требовалось уведомить о закрытии фонды. Первый, кому нужно было сообщить, о том, что началась ликвидация ООО, - ПФР. Однако теперь этого делать не нужно – соответствующая норма отменена. Фонд должен получить все уведомления, но уже от регулирующего органа по электронным каналам связи.

Шаг 2. Опубликовать объявление о ликвидации

Оно размещается в «Вестнике» и служит уведомлением для всех кредиторов – реальных и потенциальных. Для объявления также понадобится собрать пакет документов, среди которых:

  • бланк-заявка – подается в двух экземплярах,
  • сопроводительное письмо – также в двух экземплярах,
  • решение о ликвидации,
  • лист записи, подтверждающий начало ликвидации,
  • квитанция, подтверждающая оплату публикации.

Шаг 3. Отдельно уведомить кредиторов

Ликвидационная комиссия должна сделать это в письменном виде и сохранить доказательства доставки уведомлений.

Шаг 4. Пережить налоговую проверку

Когда фирма закрывается добровольно, такая проверка возможна. Налоговый орган выезжает на предприятие еще до составления промежуточного ликвидационного баланса. Проверок обычно не бывает  в случае, если оборот компании на протяжении всей ее деятельности был минимальным, и она не оставила долгов. Но даже если проверки удастся избежать, предприятию все равно нужно:

  • сверить все свои расчеты,
  • проверить, полностью ли оно сдало все необходимые декларации,
  • уточнить наличие возможных долгов,
  • урегулировать взаимоотношения с фондами.

Если будут обнаружены какие-либо неполадки или недочеты, компания закрыта не будет до устранения выявленных проблем.

Шаг 5. Сдача промежуточного баланса

Документы на его утверждение подаются как минимум через 2 месяца после публикации уведомления в «Вестнике». При этом документы на сдачу баланса нельзя подавать, если в отношении компании идет какое-либо судебное разбирательство, или же продолжается выездная налоговая проверка.

Никакой формы, по которой должен быть составлен промежуточный баланс, нет. Можно ориентироваться на обычный бухгалтерский баланс. Среди документов, подаваемых в данном случае, можно упомянуть только уведомление, составленное по форме Р15001, заверенное нотариально. При его заверении нотариусу нужно показать решение об утверждении промежуточного баланса, а также сам баланс.

Шаг 6. Сдача ликвидационного баланса

Если все предыдущие шаги прошли без осложнений, остается только подать заявление на ликвидацию. Подает его ликвидационная комиссия, и пакет документов в данном случае таков:

  • само заявление, составленное по форме Р16001,  заверенное нотариально,
  • решение об утверждении компанией ее ликвидационного баланса,
  • сам ликвидационный баланс,
  • справка из ПФР – фонд должен подтвердить, что у предприятия нет перед ним задолженности, и чаще всего фонд сам предоставляет такую справку регистрирующему органу, представителям компании за ней ехать не нужно,
  • квитанция об плате госпошлины за закрытие компании (стоимость – 800 рублей).

После этого решение о ликвидации, наконец, может быть принято.

Безусловно, на каждом из этих этапов могут возникнуть свои «ответвления» и осложнения, но если фирма действует легально, все трудности решаемы. Каждый шаг нужно обязательно сверять с действующими требованиями законодательства, и если не отступать от них, владельцы компании не столкнутся ни с проверками, ни с ответственностью за нарушения.

Контакты

Адрес:

Санкт-Петербург,
ул. Большая Монетная, дом 23

м. Горьковская

Телефоны:

+7 904 600 51 61

Время работы: пн-пт 9:00-18:00.

В выходные: по договоренности.

E-mail: 
nomer1.spb@yandex.ru